Особенности использования хромакей фонов
Фон – одна из ключевых составляющих удачного снимка. Вполне очевидно, что грамотно подобранный фон может «вытянуть» фото, а неудачный – свести к нулю все старания фотографа и модели, будь то портрет, групповое фото или предметная съемка. Однако задачи фотофонов не ограничиваются лишь этим. Есть и другие направления использования. Задумывались ли вы над тем, как создаются различные спецэффекты? Во многом в этом помогает хромакей фон. Технология его использования позволяет объединять несколько изображений в одном путем совмещения фонов.
Сферы применения
Наиболее яркий и понятный пример использования хромакей фонов – подготовка телевизионных прогнозов погоды. Съемка ведущего происходит непосредственно в студии, оборудованной специальным фоном. Впоследствии в отснятом материале посредством компьютерных программ меняется фон, и зрители видят карту местности, а не просто зеленое полотно. Аналогично с остросюжетными фильмами, «декорации» для которых в большинстве случаев создаются в графических редакторах, а основой для получения реалистичного кадра служит хромакей фон. С его помощью можно существенно упростить процесс постобработки – фото- и видеомонтажа.
Цвет фона
На ранних этапах развития технологии использовались синие фоны. Этот цвет наиболее далек от телесного, а значит, может быть без труда отделен от модели. По мере развития хромакеинга на смену синим пришли зеленые полотна, которые сейчас применяются в большинстве случаев. Исключение, пожалуй, составляют лишь те ситуации, в которых зеленый цвет преобладает в одежде субъекта съемки. Согласитесь, далеко не у каждого в гардеробе есть вещи в такой цветовой гамме, а значит, ограничений на использование green screen практически нет. Востребованность же такого цветового решения можно объяснить следующими факторами:
• осветить фон зеленого цвета можно, задействуя меньше студийного света;
• профессиональные фотоаппараты в зеленом канале дают больше пикселей.
Секреты профессионального успеха
Успех применения хромакей фотофонов и качество конечного продукта во многом зависят от правильного освещения. Свет в работе с ключом цветности ориентирован на фон. Именно ему, а не модели, отдается приоритет. В некоторых случаях допускается комбинация света, однако при таком подходе могут появиться тени, искажающие точность ключа. По этой причине стоит начинать процесс с освещения фона, до того, как в кадре появится модель. Не менее важная составляющая хорошего результата – наличие свободного пространства. При съемке в полный рост потребуется достаточно много места для дистанцирования объекта и фона. Расстояние должно быть достаточным для того, чтобы избежать появления теней, ухудшающих результат. При крупноплановой съемке требования к свободной площади несколько ниже.