Стоп! Снято! Салют устраивает прощание с пленочным кино

Нечем заняться в пятницу вечером? Сходите в кино, попрощайтесь с пленкой!

В прямом смысле слова. 19 декабря в 19:00 кинотеатр «Салют» отметит день первого показа легендарного «Титаника», в последний раз показав легендарное кино в том виде, в каком оно было создано — на пленке. Эра цифры окончательно наступила, а некоторые из вас пленочных картин никогда даже не видели. Так что надо постараться успеть.

Это не просто пленка, это пленка, десять бабин которой в свое врем собрали в прокате свыше 1,8 миллиардов долларов, официально получив титул самого прибыльного фильма за всю историю пленочного кинематографа.

Именно пленка с «Титаником» поставила рекорд по продолжительности проката фильма — 1 год и 7 месяцев. После чего она пролежала в музейном архиве 16 лет, так что это уже раритет.

Пленка, прощай

Кинематограф использовал пленку на протяжении 120 лет, но рано или поздно ее век должен был закончиться. Первой картиной, вышедшей исключительно на цифровых копиях, стал «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе,превратив февраль 2014 в новую веху истории кино.

Почему от пленки отказываются? Ответ на поверхности. Съемки и распространение кинофильмов на цифровых носителях значительно дешевле, в плоть до того, что транспортировка жестких дисков с фильмами в кинотеатры обходится на 90% дешевле, чем пленки. Изготовление одной традиционной пленочной копии фильма стоит около полутора тысяч долларов, в то время как выпуск цифровой копии на диске редко превышает 3000-5000 рублей.

Правда, сокращая расходы на производство фильма, цифра увеличивает расходы на его прокат. Оборудование для показа цифрового кино стоит от 1 500 000 — 2 000 000 миллионов рублей, а его обслуживание значительно дороже, чем обслуживание пленочных аппаратов — у многих небольших кинотеатров на это попросту нет денег. Это значит, что городки, где 30 тысяч жителей спасались от скуки субботники вечерами в стареньком кинотеатре, могут и этого лешиться.

Правда, многие режиссеры не хотят отказываться от привычных кинокамер, мотивируя тем, что работа с пленкой дисциплинирует на съемочной площадке. Дж. Дж. Абрамс, является одним из главных сторонников пленки, сейчас, заканчивает производство «Звездные войны: Эпизод VII» снятый на 35-миллиметровой пленке.
Кристофер Нолан присоединяется к коллеге, он неоднократно публично выступал против перехода на цифровые камеры. Лауреат «Оскара» в категории «Лучший фильм года» — картина «12 лет рабства» была снята Стивом Макуином тоже на пленке.

Уступая в рентабельности, кинопленка выигрывает в отношении долговечности. При правильном хранении кинофильмы на пленке могут сохраняться в течение столетий. Пластмасса же дисков станет непригодной для использования уже через несколько десятилетий. К тому же, новые цифровые форматы появляются примерно каждые полтора года и при этом зачастую несовместимы друг с другом.