Студия "Исполин-Видео"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Студия "Исполин-Видео" » Как снимать мультфильмы » Как в СССР делали мультфильмы


Как в СССР делали мультфильмы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://moslenta.ru/article/2015/07/01/schwartzman_2/

0

2

Мультфильмы из пластилина
Лиана Оздоева | 15.06.2015 | №87

Принято считать, что мультфильм – развлечение для детей. Но покажите одного взрослого, который хоть раз в жизни их не смотрел. Мало кто знает, что мультипликация появилась даже раньше кинематографа.

Сегодня мультипликация перестала быть просто забавой. Это — настоящее искусство и сложный технический процесс. Хотите узнать, как делают мультфильмы из пластилина?
Если да, то заглянем туда, где оживают неодушевленные фигурки и учатся говорить пластилиновые персонажи — в мастерскую художника-аниматора Ахмеда Плиева. Несмотря на то, что ему всего 15 лет, он неплохо справляется с тем, что под силу порой только целой команде единомышленников.

Наш герой создает сказки на родном языке, в которых присутствуют «и ложь, и намек, и добрым молодцам урок». Все это воплощается в реальность с помощью обычного фотоаппарата.

Пока у Ахмеда нет возможности приобрести профессиональную аппаратуру, но это его не останавливает. Он работает каждый день и накопил уже более 10 минут хронометража. Кому-то покажется мало, но так мыслит человек несведущий.

Что такое пластилиновый мультфильм? Это — посекундный труд, и здесь нужно изрядное терпение. Для создания мультфильма нужно совсем немного – время, желание, небольшое количество финансов и, разумеется, творческие способности. Если все вышеперечисленное у вас имеется, вы с помощью пластилина сможете превратить в реальность любую вашу мечту: историю из жизни, эпизод из любимой сказки или вашего сна.

Все может стать реальностью. Мультфильмы бывают разные. Самый популярный вид мультипликации по сей день – рисованный, меняются только технические приспособления.

А вот компьютерная анимация — это самое перспективное направление на сегодняшний день. В нем особо выделяются 3D мультфильмы. Любимые с детства пластилиновые мультфильмы делаются немного проще. Но тут компьютер на помощь не призовешь, разве что на стадии монтажа. Все фигурки во всех их действиях лепятся вручную. Ахмед с легкостью справляется с этим и верит, что его искусство будет востребовано и у него появятся единомышленники.

0

3

На ВДНХ 18 ноября откроется выставка, приуроченная к истории мировой анимации

В ней представлены релизы от крупнейших мультипликационных студий мира — Walt Disney, Warner Bros, Pixar и остальных.

В российской столице на ВДНХ 18 ноября открывается выставка «Watch Me Move: Легенды и лица мировой анимации», экспозиция которой познакомит публику с ведущими мировыми анимационными студиями и мультипликаторами. Грег Хилти, управляющий проекта, сумел собрать для выставки «Watch Me Move» больше 150 экспонатов: хронофотографии, мультфильмы в разных техниках, эскизы, анимированные комиксы, стародавние камеры, раскадровки, кинопроекторы, модели персонажей.

Блоки «Легенды» и «Эпизоды» продемонстрируют гостям мифы и сказки в мультфильмах, познакомив их с «Белоснежкой и семью гномами» Уолта Диснея (1937) и «Историей Рапунцель» Рэя Харрихаузена (1952). Зал «Герои» приурочен к таким популярным персонажам, как Микки Маус, Том и Джерри, Багз Банни, семейка Флинстоун, Южный парк, Футурама, Симпсоны.

Watch Me Move продлится до 14 февраля 2016 г. К началу зимы анимационную тему на ВДНХ дополнит выставка «НЕреальные герои», приуроченная к художникам и персонажам «Союзмультфильма». В нем представлена авторская эфирная анимация — заставки, иронические реконструкции традиционной живописи, а кроме этого социальные ролики с участием нарисованных исторических личностей.

0

4

Disney пригласил аниматоров «Союзмультфильма» в Калифорнию

Российский офис Disney и киностудия «Союзмультфильм» объявили о старте программы взаимодействия, в рамках которой режиссеры и аниматоры российской студии посетят Disney в Лос-Анджелесе для обмена опытом, говорится в совместном пресс-релизе компаний, который есть в распоряжении РИА Новости.

В июне этого года студия «Союзмультфильм» отметила свое 80-летие. В рамках партнерства разработана программа, которая включает совместные культурные и образовательные мероприятия, мастер-классы представителей студий Disney и Pixar, открытые дискуссии об использовании новых технологий, особенностях выстраивания творческого процесса и формировании новых жанров в современной мультипликации. Одним из этапов программы станут поездки аниматоров «Союзмультфильм» на студию Disney в Лос-Анджелес, а также обмен профильными материалами о технике создания анимационных фильмов.

«В 30-е годы советские режиссеры Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров ездили на студию Disney, лично общались с Уолтом Диснеем и знакомились с опытом производства анимационных фильмов. Чуть позже после изучения технологий создания рисованной анимации была основана киностудия «Союзмультфильм», — напомнила глава «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан в интервью РИА Новости.

«Программа уже началась. В Москве прошли мастер-классы для представителей «Союзмультфильма» от двукратного обладателя премии «Оскар» за анимационные фильмы студии Pixar Эндрю Стэнтона. До конца года мы планируем организовать еще несколько встреч с аниматорами студии Disney. Осенью мы собираемся организовать образовательную поездку российских режиссеров и аниматоров на нашу студию в Калифорнии», — сказала Жигалова-Озкан.

«Для нас большая честь иметь возможность поделиться опытом с одной из ведущих российских студий. Мы выросли на работах «Союзмультфильма» и считаем очень важным оказать поддержку в сохранении и развитии культурного наследия студии. Наши отношения зародились в 30-е годы. Мы рады, что сегодня наш диалог возобновился», — подчеркнула она.

Отредактировано Razdatka (2016-07-25 11:55:59)

0

5

Мультфильмы студии «Союзмультфильм» знают с детства практически все жители России и ближнего зарубежья. С 1936 года и до наших дней она продолжает выпускать анимационные картины разных жанров и форматов. В 2017 году «Союзмультфильм» переехал с Долгоруковской улицы в Останкино и внёс кардинальные изменения в подход к созданию мультфильмов. О том, как поменялась работа студии, а также о новых проектах рассказал директор «Союзмультфильма» Борис Машковцев, которого мы «поймали» после встречи со студентами в Московском государственном институте культуры (МГИК).

- Что изменилось в деятельности «Союзмультфильма» за последний год?

- «Союзмультфильм» снова стал заметен, и стал заметен новыми проектами. До этого он воспринимался зрителями скорее, как историческое наследие. Он грозил превратиться в музей самого себя, потому что слово «Союзмультфильм» знает каждый. Я знаю многих зрителей, которые приписывают любые современные анимационные фильмы «Союзмультфильму».

Это некий стереотип – если мультфильм, значит студия «Союзмультфильм». А на практике совсем наоборот – ни одна из этих известных анимационных картин не была ей произведена. Это не значит, что то, что производила студия было плохим. Но это определённо не относилось к сфере коммерческой анимации.

И за последний год "Союзмультфильм" стал игроком именно на рынке коммерческих анимационных проектов и превратился в одну из самых масштабных студий в стране.

- Расскажите о будущих проектах «Союзмультфильма». Что готовится к выходу?

- У нас сейчас параллельно производится несколько сериальных проектов и один полнометражный. И это если не говорить о короткометражных, которые выходят ежегодно. Но они чаще заметны на фестивалях, чем в телевизионном пространстве, где растворяются на фоне серийной продукции. Сейчас три наших сериала в активной ротации - "Простоквашино", "Оранжевая корова" и "Пластилинки".

А есть ещё проекты, которому только предстоит обрести своего зрителя. Один детский проект - "Зебра в клеточку" для дошкольников. Я надеюсь, что это будет музыкальное кино с песнями. Главный герой сериала - это зебра, которая родилась клетчатой, и из-за этого испытывает проблемы со своими сородичами. И эта зебра пытается своё место найти в этом мире, а заодно и помогает другим животным ценить индивидуальность и непохожесть друг на друга.

И два проекта для нас являются новаторскими и экспериментальными. Они рассчитаны на школьную аудиторию - "Пиратская школа" и "Петя и волк". Во втором полугодии мы выпустим их на экраны.

"Пиратская школа" - это история про остров, где живут одни пираты, вроде Барбадоса. И я себе его сформулировал следующим образом: "Пираты тоже люди". У них тоже есть дети, которые должны учиться в школе. Но что может происходить в школе, где все учителя - пираты? И в этом сериале эти школьники чему-то учат взрослых. Они оказываются лучше приспособлены к окружающему миру, и вполне сами могут преподать какие-то уроки. Это комедия.

"Петя и волк" - это приключенческое кино про питерского школьника Петю, у которого есть товарищ - волк, который живёт в мире русских сказок. Но он умеет путешествовать между мирами с помощью шкафов и дверей. И волк постоянно приводит в Санкт-Петербург сказочных существ, у которых есть какие-то проблемы. И почему-то каждый раз предлагает именно Пете решить эти проблемы, а Пете разобраться бы со школой, с родителями. Но нет, в каждой серии Петя должен разобраться со сказочным персонажем так, чтобы окружающие ещё и не заметили, что в мире происходит что-то не то. Проект в хорошем смысле слова хулиганский.

Вся студия "Союзмультфильм" - фанаты этих сериалов. Мы ведь уже все серии видели. "Петя и волк" уже даже получил две премии "Икар" в этом году за сценарий и за лучший старт-ап. Я надеюсь, что зрителям он тоже понравится.

- Получается, мультфильмы для дошкольников сейчас являются наиболее приоритетным направлением?

- Именно так. В первую очередь потому, что это наиболее развитый сегмент рынка. У студии была цель - стать весомым игроком на рынке коммерческой анимации. То есть сначала мы должны были решить задачи современного российского рынка. Но благодаря своему статусу, благодаря тому, что это государственная студия со своей историей и творческим потенциалом, мы можем говорить о каких-то вещах стратегического характера. В том числе - как раз развитие проектов на те аудитории, которые сейчас непопулярны на рынке российской анимации. Но, рано или поздно, они таковыми станут. И уже сейчас мы начинаем изучение этих сегментов рынка и предпринимаем творческие попытки что-то делать для этих аудиторий.

Это касается и сериалов, и полнометражной анимации, где мы как раз пытаемся нащупать механизм, как делать семейное кино. На самом деле, даже в короткометражной анимации происходят те же самые процессы. Более того, это огромное поле для экспериментов. Там большая степень свободы. Это место для проб свежих идей для самосовершенствования наших творцов.

- В 2018 году студией был выпущен мультсериал «Простоквашино». С чем был связан выбор перезапуска именно этого проекта? Какие цели вы ставили перед собой?

- Анимация - очень рискованный бизнес. Не только потому, что ваши идеи могут кому-то не понравиться, но и потому что вы не знаете, в какой момент времени «звёзды сойдутся». Для того, чтобы запустить проект, нужно, чтобы совпало большое количество условий. И это не только значит то, что у вас должна вызреть хорошая творческая идея, она должна вызреть в то время, когда есть зритель, которому эта идея может показаться интересной. Или, когда у вас есть творческие специалисты, которые могут эту идею подать максимально интересно и качественно. Когда есть партнёры. Зачастую самые хорошие идеи загибаются не потому, что их некому реализовывать, а потому что на это нет средств.

И история "Простоквашино" она не столько зациклена на том, что мы хотим сделать "Простоквашино" и больше ничего, а в том, что на этом мультфильме сошлись все эти элементы. Шанс возрождения студии, наличие интереса коммерческого инвестора к этому проекту, и то, что мы поняли, что эта идея действительно "вечно зелёная". Из неё можно делать продолжение, и делать так, чтобы не испортить классическое "Простоквашино".

- Какие новые технологии сейчас используются для создания современной мультипликации? Применялись ли они при создании «Простоквашино»?

- Анимация - это очень высокотехнологичная сфера кинопроизводства. Последнюю четверть века она бурно развивается именно благодаря компьютерам. И их было необходимо привнести на "Союзмультфильм".

При этом мы понимали, что, например, с "Простоквашино" мы попадаем в некую логическую вилку. Мы хотим сделать по всем параметрам современный проект - а он должен быть современным во всём. И с точки зрения тематики серий, и по стандартам производства. Но этот мультфильм - абсолютная классика для каждого жителя нашей страны. Ночью любого человека можно разбудить и спросить: "Кто такой кот Матроскин?", и он его ещё и процитирует.

Мы искали этот баланс между классикой и современностью. И поняли, что не можем поменять стиль проекта. А стиль очень сильно привязан к технологиям, с которыми над проектом надо работать. Нужно было делать рисованный фильм и по виду, и по форме. Но если мы будем делать его по аналоговойтехнологии - то есть, сначала на кальке рисовать рукой, потом снимать на киноплёнку, кино не будет сделано в срок.

За это время изменился запрос рынка. Короткометражное кино не было интересно ни инвестору, ни рынку, значит мы должны делать сериал. И мы должны были его производить со скоростью в десять раз быстрее, чем в советское время делались классические серии "Простоквашино". То есть, тогда за год делался один фильм, а теперь мы за год должны выпускать 10 серий. Мы посмотрели, как мы можем выстроить современную модель производства с помощью современных технологий, но проходя все те же этапы, что были и в рисованном кино.

Соответственно, сначала мы от руки рисуем движения персонажей мультика, именно от руки. Потом обводим чистовой контур, делаем чистовую заливку, промежуточные фазы движения, вычищаем картинку, подкладываем рисованныефоны. Все эти этапы были придуманы ещё в 20е-30е годы. Но теперь все эти процедуры мы проводим на компьютере. И художники, и художники-аниматоры, и работники цехов - все они перешли на этот формат работ.

Это позволяет производить мультфильм быстрее. Это позволяет нам распределять работу не только внутри студии, но и среди фрилансеров, которые могут сидеть в любом уголке нашей страны и ближнего зарубежья. Благодаря этому мы всё можем делать ритмично, со скоростью выпуска в одну серию в месяц. К сожалению, в головах у людей существует подмена понятий - что компьютер заменяет работу человека. Так вот, в анимации он не заменяет человека, только становится инструментомв его руках. Всё, что сделано в том же "Простоквашино" - это всё ручной труд. Но просто вместо карандаша, красок и бумаги - у нас компьютер и мышка, или планшет и перо.

- Помимо Вашей руководящей должности, Вы ещё и сценарист. На Вашем счету ставший культовым проект «Фиксики». Расскажите, как Вам пришла идея мультфильма о человечках, которые чинят технику?

- С «Фиксиками» связано моё прежнее место работы в компании «Аэроплан». Справедливости ради надо сказать, что сама идея пришла в голову Александру Татарскому и Георгию Васильеву, они отталкивались от книжки Эдуарда Успенского "Гарантийные человечки". В детстве я и сам был фанатом этой книги. Я не был основным сценаристом, но был одним из участников написания концепции сериала. Это как раз тот случай, когда кино являлось коллективным трудом. Эту концепцию писали несколько человек - это Георгий Васильев, Майкл Мэннис, Дарья Моргунова и я. Пока вы пишете сценарий, у вас ещё сохраняется свобода творчества. А когда вы оказываетесь на этапе производства, у вас оказывается всё меньше люфтов, когда вы можете что-то придумать. А здесь кажется, что можно придумать всё, что угодно.

Но на самом деле это не так. Для того, чтобы получилась вселенная, нужно придумать законы вселенной, которые позволят ей жить самостоятельно. Такая простая и приятная функция демиурга. Очень важно придумать мир, в котором всё может жить само по себе и эволюционировать. У нас всё получилось, и мне было приятно поучаствовать в этом процессе и потом наблюдать, как этот мир стал сам по себе жить.

- А с чем был связан перерыв в показе "Фиксиков"? Будете ли вы продолжать развивать проект?

- Перерыва не было, но в какой-то момент новые серии стали выходить чуть реже. Это было связано с производством полнометражного фильма. Тогда все силы студии были пущены на него. Но сериал до сих пор непрерывно снимается, и я уже сам его смотрю. Теперь уже как зритель, потому что работаю в другой студии.

Проект очень востребованный. Количество тем, касающихся техногенного мира, которые можно обсудить с детьми, только растёт. Когда он только готовился к запуску, мы нацелились на три сезона - 156 серий. И кто-то сказал, что мы никогда не наберём столько тем. Мы на спор за трое суток набрали список из этого количества. А когда пришли сценаристы писать серии, то они из него взяли, в лучшем случае, половину. Остальное они придумали сами.

Сейчас третий сезон сериала как раз заканчивается. Но выяснилось, что количество этих тем вырастает быстрее, чем выпускаются серии. "Фиксики" оказались самым актуальным и органичным проектом для своего времени. Практически все персонажи, которые предлагались зрителям, были либо сказочными, либо из абстрактных миров. А мы придумали ситуацию, где вымышленные персонажи живут в мире людей. Обычно в сериалах поднимаются морально-этические проблемы. Они не чужды и "Фиксикам" - в последних сериях они есть. Но благодаря тому, что мы привязались к миру людей, мы получили возможность поговорить о том пространстве, в котором живут современные дети и как к нему адаптироваться, как воодушевить. Вроде бы живёшь в мире бездушных предметов. Но бездушные ли они?

- Учитывая успех мультфильма в России, планируете ли вы выводить его на зарубежный рынок?

- Обязательно. Это было основной концепцией - сделать проект универсальным, понятным любому ребёнку из любой страны. И это получилось, мультфильм продаётся за рубеж - и сериал, и полнометражный фильм. В проекте с самого начала был Майкл, в то время проживавший в Санкт-Петербурге, который как раз подсказывал, что не нужно делать, чтобы не ограничивать нашу аудиторию.

На самом деле, работая с "Фиксиками" и другими мультфильмами, я понял, что морально-этические ценности у всех одинаковые. Все хотят одного и того же, и дети во всём мире устроены тоже одинаково, они хотят ответов на одни и те же вопросы.

В чём мы различаемся - так это в быту. Вот он в каждой стране свой. И нам было важно не ошибиться. И мы смогли создать пространство быта, которое дети узнают как собственное пространство. На студию даже начали приходить письма с таким текстом: "Ух ты! Это так похоже на мою квартиру - у меня точно такой же стул, такой же стол. Подскажите, по какому адресу проживает Дим Димыч. Наверняка, он живёт в том же городе".

- Среди фанатов "Фиксиков" очень много и взрослых людей. Некоторые даже говорят, что их большинство. Правда ли это?

- У взрослых больше возможностей дать фидбэк. На самом деле, на "Фиксиках" всегда была переписка со зрителями. Сначала это был формат гостевых книг и электронных писем, потом перешёл в социальные сети. Коммуникацией занимается отдельный редактор. И он утверждает, что среди зрителей очень много детей, либо родителей, которые пишут за них и от их имени. И в сети детей на порядок больше. За это время бумажных писем пришло, наверное, штуки три. И мы их очень ценим!

- В данный момент в разработке находится анимационный фильм «Суворовъ». О чём этот проект? Какова его целевая аудитория?

- Этот проект достался "Союзмультфильму" по наследству от предыдущего руководства. Изначально он был задуман как биографический в чистом виде. Но когда мы начали читать сценарий, то поняли, что не сможем объяснить зрителю, зачем ему идти в кинотеатр и смотреть фильм-биографию. Ведь уже есть художественный фильм 40го года прошлого века, который весьма скрупулёзно передал всю историю жизни полководца.

Представьте себе современного зрителя. Это семейная аудитория - школьники и их родители в возрасте до 40 лет. А главным героем фильма у них будет полководец преклонного возраста. Суворов очень колоритен и интересен как личность, но перед тем, как это стало бы зрителю интересно, сначала нужно убедить его купить билет в кинотеатр.

И мы решили пойти на некоторые изменения, и чуть-чуть сместить жанр фильма, и получили нечто в стиле "Гусарской баллады". Это приключенческое кино на фоне исторических событий, с соблюдением этого историзма. Но главным героем является не сам Александр Васильевич, а подросток, который попадает к нему на службу. И его глазами, через его приключения, мы видим и историческую часть событий, но видим и историю становления подростка. Именно он превращается в личность и героя. То, что Суворов - герой ни у кого не вызывает сомнений. А вот если ты безродный подросток без биографии, потому что ты ещё мал. И если ты крестьянских кровей, то как ты можешь стать героем?

- Этот герой полностью вымышленный, или базировался на каком-то историческом персонаже?

- Он полностью вымышленный. Ведь как только вы вводите в кино исторического персонажа, то обязаны соблюдать его биографию. Нам нужен был герой, который мог бы развиваться по законам драматургии, а не истории как истории. В кино будут приключения, будут баталии, будут песни –в общем, оно будет яркое и приключенческое.

Другим фактором, почему мы выбрали вымышленного персонажа на должность главного героя, является то, что зритель, глядя на него, ищет ответы для себя сейчас. Это не значит, что он ведёт себя как современный подросток, он существует в своём времени. Но переживает то, что во все времена переживает любой подросток. Это и любовь, и желание славы, и какие-то страхи, и то, под чьё влияние ты попадаешь. В фильме у нас есть и шпионская линия, связанная с предательством. Наш главный герой становится свидетелем, и старается вывести его на чистую воду.

- Как Вы в принципе относитесь к мультфильмам патриотической тематики? Чего, по-вашему, не хватает в данный момент этому направлению?

- Для меня главный вопрос - это как доносить через фильм патриотизм. На мой взгляд, если человек получает возможность познавать отечественную культуру, то у него патриотические чувства возрастут, потому что он будет привязываться эмоционально именно к нашей стране. А любой художественный фильм, в том числе и анимация, это эмоции. Это не прагматичная информация, это не историческая справка, как в документальном кино. Это привязка к персонажам, к местности, к какому-то рассказу.

Если говорить о фильмах, которые несут в себе такой открытый патриотический заряд, то они становятся одним из самых сложных испытаний для любого творца - как сделать так, чтобы это не было формальной декларацией патриотизма, а было любовью? И если вы делаете фильм из любви, про любовь, и у вас это получается искренне, то всё хорошо. Но это невозможно предугадать заранее. Это либо получается искренне, либо не получается.

Территория анимации аполитична, и таких внешних признаков патриотизма в мультфильмах не так уж и много. Аниматоры пошли по другому пути развития, которыйвсё же является патриотическим. Например, мультфильмы студии "Мельница" про Богатырей. Это юмористическое, иногда даже откровенно сатирическое кино. Но, на мой взгляд, сделан с таким чувством любви к этим персонажам и к нашей стране, что оно несет в себе эту функцию. Этому проекту уже лет 15, и он до сих пор выполняет эту функцию.

- С недавнего времени «Союзмультфильм» существует и на YouTube. Что сподвигло вас перевести деятельность на открытую платформу?

- Всё дело в том, что современная анимация окупается не за счёт показов. Кроме полных метров - они окупаются за счёт продажи билетов в кинотеатр. А когда мы говорим о сериалах, о коротких формах, они окупаются за счёт лицензионной деятельности. Это нормально для любого кинематографиста - быть заинтересованными, чтобы вас увидело как можно больше зрителей.

Для анимационного сериала не критично, если эти показы будут условно-бесплатными. Наша задача - познакомить зрителя с персонажами, чтобы возникла эмоциональная привязка. Сфера заработка находится в области лицензионных продаж, то есть различной продукции с образами этих персонажей. А их покупка уже является добровольным выбором зрителя. В современном интернете находится гигантский кусок нашей аудитории, гигантский её процент. И по статистике мы знаем, что дети теперь очень рано получают доступ к гаджетам. И при этом, по статистике, первым искусством, с которым знакомится ребёнок становится анимация.

Основными каналами доступа к ребёнку остаются либо детские телеканалы, либо Интернет. А в Интернете самой мощной платформой по показу контента является YouTube, который является неким отраслевым стандартом. Он бесплатен для зрителя, и при этом предлагает коммерческие механизмы по заработку на просмотрах. У YouTubeхорошая и понятная статистика, то есть вы видите, сколько человек посмотрело ваше кино. И практически все просмотры - это просмотры вашей целевой аудитории.

- Архив "Союзмультфильма" тоже будет на YouTube?

- Да, со временем он появится там. Кроме того, сейчас есть несколько каналов под шапкой "Союзмультфильма", в которых уже выкладывались фильмы из «Золотой коллекции». Там достаточно большая подборка. На текущем канале появляются не только новые проекты, но и выкладываются классические мультфильмы.

Плюс мы сейчас их ещё и реставрируем. Где-то мы их просто переводим в разрешение высокой чёткости, потому что в последний раз их реставрировали ещё в период аналогового телевидения. Где-то мы выправляем огрехи изображения, где-то делаем фонограмму из монофонической многоканальной. Мы не переделываем мультфильмы, мы их именно восстанавливаем до высокого качества и так, чтобы они соответствовали современным техническим стандартам.

Со временем все они будут в открытом доступе. Нам было бы очень приятно, если бы наши зрители интересовались и новыми, и старыми проектами студии. Сейчас в коллекции находятся мультфильмы начиная с 36-37 года прошлого века. У нас на студии есть целый научный отдел, который занимается изучением нашей истории и поиском материалов, и их систематизацией. Например, один из наших сотрудников Георгий Бородин даже проводил всем мастер-класс по творчеству Дёжкина, который начинал как аниматор, а уже потом стал режиссёром. На "Союзмультфильме" он начал работать ещё до времён Великой Отечественной войны.

- Каким вы видите развитие анимации на ближайшие несколько лет?

- Я надеюсь, что вскоре появится совместное производство с иностранными продюсерами. Государственная поддержка тоже в эту сторону начинает смещаться. Мы начнём интегрировать проекты на международную арену, и мы сами начнём интегрироваться как сопродюсеры на мировом рынке.

- Наша анимация всегда отличалась на мировом рынке своей особой атмосферой. В ней была национальная архитипичность. Нет ли опасности потерять творческую идентичность при ориентации на международный рынок?

- Всё зависит от роли, которую мы играем на международном рынке. Если мы говорим о роли подрядчиков, то потеряем. А если роль идеологов - то не потеряем. Но я следую правилу, что устойчивой является та система, из которой есть несколько выходов. И на мой взгляд, для того чтобы российская анимация чувствовала себя уверенно, ей важно иметь сразу несколько путей развития.

Проекты, которые российские студии делают на международный рынок, здесь не окупаются. "Фиксики" являются скорее исключением, в силу их особенностей. Но они безусловно привлекают внимание зарубежной аудитории к российскому рынку. Это даёт нам шанс на то, что если в нескольких городах появятся анимационные студии, то дальше мы сможем освещать идеи и для внутреннего рынка. Но если у нас будут только идеи при отсутствии индустрии, то ничего не произойдёт.

Сейчас главная проблема в том, что наша инфраструктура в этой области очень локализована и очень слаба. Мы называем себя индустрией, но, по большей части, до сих пор являемся творческими мастерскими.

Но творческое звено наших людей всегда себя проявит, и зарубежные партнёры очень его ценят. Потому что когда мы делаем зарубежное кино, ориентированное на их аудиторию, то всё равно вкладываем в него частичку себя. Как жителям нашей страны нам это может быть непонятно, но людям других стран это заметно, что зерно там есть. И это именно то, что даёт нашей анимации возможность занять то самое место идеологов, какое нам и полагается.

Анна Маганет-Юрова

0


Вы здесь » Студия "Исполин-Видео" » Как снимать мультфильмы » Как в СССР делали мультфильмы