Студия "Исполин-Видео"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Студия "Исполин-Видео" » Оборудование для работы с видео » виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое


виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое

Компания Oculus, производитель шлема виртуальной реальности Rift, сообщила о создании собственной киностудии Story Studio, которая занимается производством 3D, точнее, VR-фильмов. То есть, таких, которые надо смотреть в шлеме. На данный момент готов один анимационный фильм, который называется Lost. Лента про то, как потерявшаяся рука робота ищет своего хозяина.

Это больше эксперимент, чем законченное произведение. Авторы говорят, что играют со светом и звуком, чтобы понять, что и как действует на человеческий мозг. Но, по словам тех, кто уже посмотрел мультфильм, а его можно было на этой неделе увидеть на американском фестивале Sundance в Парк-Сити, — это уже на данном этапе производит большое впечатление. И, судя по всему, серьезно интересует крупнейших игроков индустрии.

Не случайно команда в Story Studio подобралась весьма заслуженная. Ключевые люди проекта — это креативный директор, он же режиссер, по имени Сашка Ансельд из студии Pixar. В его портфолио одна из известнейших анимационных короткометражек The Blue Umbrella.

Технический директор, то есть, аниматор, Макс Планк также из студии Pixar.

Небольшому и, в общем-то, пока небогатому Oculus оплачивать полную занятость таких специалистов весьма накладно. Так что их скорее следует расценивать как инвестицию Pixar в собственное будущее и в будущее всей киноиндустрии. Дело в том, что голливудские мэйджоры уже довольно ясно ощущают закат эпохи кинотеатров. Кассовые сборы в США неуклонно год за годом снижаются. Все больше людей предпочитают смотреть фильмы у себя дома, купив цифровую копию.

Беда в том, что на цифровых копиях фильма студии не могут зарабатывать столько же, сколько на прокате в кинотеатрах. Значит, нужно придумать нечто, что можно также продавать в виде цифровой копии, но гораздо дороже. Именно таким продуктом многие в Голливуде сейчас считают VR-фильмы. Основной и очевидный плюс этой технологии — человек во время просмотра такой картины видит ее не со стороны, а сам является частью сцены, которая разворачивается в трехмерном мире вокруг него. Все звуки, изображения, свет сливаются в образ, который неподготовленный мозг воспринимает как объективную реальность. Чтобы посмотреть на это, многие, конечно, отдали бы большие деньги.

Но есть и еще одно преимущество — оборудования для просмотра такого фильма в несколько раз дешевле, чем для качественной "экранки". Вам не нужен огромный дорогой телевизор, не нужна сложная стереосистема — только шлем VR, который стоит 200-300 долларов, и наушники. То есть, технология имеет огромный потенциал стать реально массовой.

Могут быть, правда, и подводные камни. Например, никто точно не знает, как VR-фильмы будут воздействовать на психику человека. Если даже от обычных картин у многих случаются серьезные эмоциональные сдвиги, то в шлеме виртуальной реальности эффект сильнее в разы. Впрочем, пока проверять и регулировать это на государственном уровне никто не додумался.

* * *

Кодек H.265 может вскоре прийти на мобильные устройства всех уровней. Российская компания SHBP разработала технологию, которая делает кодирование видео в реальном времени по этому стандарту "подъемным" даже для слабого "железа".

Достижение, конечно, для широких масс малопонятное, но при этом для них же очень важное, если не сказать революционное. Вот, вкратце, для чего это нужно: всякий раз, когда человек снимает видео, устройство, которым он это делает, вынуждено кодировать видеопоток, ужимая размеры видеофайлов до удобоваримых размеров. В настоящий момент самый распространенный стандарт сжатия — это H.264. Он позволяет получать картинку почти без потери качества, потребляя довольно небольшие ресурсы.

Но нет предела совершенству! Кодек H.265 делает все то же самое, но объем видеофайлов, которые он при этом создает — в 2 раза меньше. И такое сжатие постепенно становится насущной необходимостью, так как разрешение цифрового видео постоянно растет.

Сейчас никого не удивишь форматом Full-HD и даже Ultra-HD. А на подходе еще более крупные форматы, такие как 4K, даже 5K и 8K, то есть разрешение до 8 тысяч точек по горизонтали.

Естественно, чем больше разрешение, тем больше объем. Кодек H.265 вопрос частично решает, но проблема в том, что он требует весьма неслабых ресурсов. Кодировать высококачественное видео по этому стандарту в реальном времени до сих пор могли только наиболее мощные мобильные системы. Теперь же с технологией SHBP "потянет" почти любой смартфон.

"У вас портативное железо не может быть так развито, чтобы иметь на себе H.265 Кодек. Возьмем, например, тот же Apple. Возьмем любые другие разработки в плане смартфонов. То есть, у вас имеется маленькая платформа, на которой нужно кодировать видео. Как вы будете его кодировать? То железо, которое у вас есть, не позволяет использовать высокопроизводительные кодеки, если вы сидите на стандарте H.264. Если вы хотите перейти на H.265, то у вас есть два варианта развития событий. Либо у вас неожиданно происходит скачок в развитии аппаратной части, то есть железо становится все более и более мощным, либо у вас дорабатывается программная часть так, что она использует уже существующее железо максимально эффективно", — поясняет алгоритм действий при оцифровке снятого видео директор по развитию "Системный дом Деловые Партнеры" (SHBP) Антон Бакланов.

Область применения, кроме мобильных устройств, конечно, огромна. Фактически это любая работа, требующая кодировки или пересылки больших объемов видео, будь то сетевые трансляции, перегоны на телевидении или съемки кино.

Первыми технологией как раз заинтересовались крупные производители телевизионного оборудования. Массовое внедрение на бытовой рынок — Интернет и мобильные устройства — конечно, займет некоторое время. Но это тоже, судя по всему, не за горами.

0

2

Базовыми навыками обработки цифровых фотографий на компьютере овладели, наверное, уже все домашние пользователи. Благо графических редакторов, как платных, так и абсолютно свободных, сегодня в Интернете можно найти огромное количество. А вот с видео дела обстоят не так хорошо. До сих пор многие люди не знают, как из обычного любительского видео смонтировать готовый фильм, которым можно удивить и порадовать домочадцев, родственников, знакомых. Ну, или выложить его в Интернет в максимально привлекательном виде. Между тем никаких проблем с обработкой видео на домашнем компьютере нет. Современная компьютерная техника отлично справляется с этой задачей. Да и программы, подходящие именно для домашних пользователей, есть. Безусловно, по своим функциональным возможностям они значительно уступают профессиональным видеоредакторам. Но зато такие программы гораздо проще в эксплуатации. Да и по цене они вполне доступны. Одним из любительских видеоредакторов является Ashampoo Movie Studio. Его разработчик – довольно известная на российском рынке своими "домашними" программными продуктами немецкая компания Ashampoo GmbH & Co. KG.

Итак, Ashampoo Movie Studio. В первую очередь нужно рассказать об интерфейсе этого видеоредактора. Это действительно важно, ведь именно от него в большой степени зависит то, как быстро обычный домашний пользователь сможет приступить к видеомонтажу. Интерфейс рассматриваемой программы можно смело назвать классическим. Главное окно программы состоит из двух больших частей. В верхней отображаются окно предпросмотра и панель для выполнения различных операций. Нижняя часть представляет собой так называемую временную шкалу. Она является своеобразным "монтажным столом", на который "складываются" и на котором обрабатываются (подрезаются, стыкуются друг с другом и пр.) видеоролики. Подобная организация рабочего пространства является классической для видеоредакторов. Ее можно встретить практически в каждой программе этого класса, начиная с самых простых любительских утилит и заканчивая наиболее мощными профессиональными средствами. И это хорошо. Во-первых, такой интерфейс доказал свое удобство. А во-вторых, научившись с ним работать в одной программе, пользователь сможет без проблем перейти на любую другую.

Теперь поговорим о функциях Ashampoo Movie Studio. Вообще, все возможности видеоредактора можно разделить на три части: загрузка исходного видеоматериала, непосредственно монтаж и экспорт результата в нужном формате. Именно так мы и будем говорить о сегодняшней программе.

Что касается загрузки исходного видеоматериала, то у рассматриваемой программы есть только одна функция – использование уже готовых видеофайлов с локального жесткого диска, съемного накопителя или сетевого ресурса. Ни о каком импорте с видеокамеры речи не идет. Впрочем, это нельзя назвать значимой проблемой. Сегодня подавляющее большинство людей обладают цифровыми видеокамерами. Или же, что встречается не менее редко, делают записи на смартфоны, планшеты или фотоаппараты. В результате они получают готовые файлы, которые можно любым доступным способом скопировать на жесткий диск компьютера и использовать в Ashampoo Movie Studio. А вот что не может не радовать, так это широкий спектр (более 20!) поддерживаемых форматов исходного видеоматериала: *.263, *.264, *.ASF, *.ASX, *.AVI, H261, *.H263, *.H264, *.M1V, *.M2T, *.M2V, *.MP2V, *.MPA, *.MPE, *.MPEG, *.MPEGTS, *.MPG, *.MPV2, *.VC1, .WEBM, *.WMV, *.WMX, *.WTV, *.WXV. Это гарантирует быструю загрузку файлов практически с любых устройств без долгой возни с перекодированием.

Сам монтаж, как мы уже говорили, осуществляется на временной шкале. Реализован он очень просто. Выбираем в верхней панели один или несколько исходных видеозаписей и "перетаскиваем" их на "монтажный стол". При этом происходит автоматическое выделение сцен. Это необходимо, поскольку в некоторых случаях в одном файле может находиться большое количество сцен. Однако здесь нужно отметить два заметных недостатка рассматриваемого видеоредактора. Первый из них заключается в том, что реального разделения исходного видео при добавлении на временную шкалу не происходит. Сцены отображаются только для ориентирования, но если вы хотите работать с ними отдельно друг от друга (например, вставить переходы между ними), придется вручную разделять исходное видео.

Второй недостаток заключается в следующем. Когда приходится иметь дело с видеофайлами с большим количеством сцен или же с проектами, в которых используется большое количество самих видеофайлов, то работать с ними на временной шкале неудобно. Поэтому в профессиональных редакторах обычно предусмотрен еще один режим. В нем сцены показываются в виде миниатюр, так что можно очень быстро их просмотреть, вставить переходы и пр. Конечно, если вы хотите сделать пятиминутный ролик о прогулке с ребенком в парке, то особого неудобства из-за отсутствия миниатюр сцен вы не ощутите. Но если вы решите обработать трехчасовую запись с чьего-нибудь юбилея, то поймете, о чем идет речь.

После размещения на ленте видеозаписи с ней можно выполнить те или иные действия. Самое простое – это разрезать ее на части. В Ashampoo Movie Studio это одна из самых востребованных операций, поскольку, как мы уже говорили, автоматического разделения на сцены нет. Другая полезная функция – обрезание начала и конца видеоролика. Обычно именно эти части оказываются наименее востребованными, поскольку снимать начинают немного заранее, а заканчивают уже после завершения события. Также нельзя не отметить возможность изменения видео. Под изменением в данном случае подразумеваются настройка яркости, контраста, гаммы и других параметров изображения, его поворот, наложение эффектов сепии, старого фильма и пр. Вот это уже значительный плюс рассматриваемой программы, поскольку подобные функции обычно встречаются только в профессиональных видеоредакторах.
Ashampoo Movie Studio
Главное окно программы

Между видеороликами на ленте можно вставлять так называемые переходы. Это специальные эффекты, которые позволяют визуально объединить две соседние сцены путем плавного перехода одну в другую. В рассматриваемой программе их восемь. С одной стороны, это, конечно же, маловато. С другой стороны, ждать большего от любительской программы не стоит. Обычно даже в профессиональных решениях в первоначальный комплект поставки переходов входит не очень много. А нужные потом приобретаются отдельно тематическими пакетами. Таким образом, переходов в Ashampoo Movie Studio может и не хватит для полноценного оформления видео с юбилея, но для небольших роликов их вполне достаточно.

На временную шкалу помимо видеофайлов можно добавлять и аудиозаписи. Это необходимо для создания фоновой музыки. Данный инструмент очень важен для домашнего видео. Но особенно он хорош при создании небольших роликов. Сегодня стало популярно монтировать клипы на те или иные песни из нарезок собственного материала или загруженного из Всемирной паутины видео. Наложение фоновой музыки позволяет решить эту задачу.

Идем дальше. Еще одной важной возможностью рассматриваемого видеоредактора является наложение надписей. Здесь опять же нет такого разнообразия возможностей, как в профессиональном программном обеспечении. Например, нельзя использовать шаблоны, настраивать причудливые способы появления и движения текста по экрану. Но тем не менее представленных функций вполне достаточно, чтобы сделать необходимые подписи. Ну и, наконец, последняя возможность Ashampoo Movie Studio в плане видеомонтажа – использование тем. С их помощью можно быстро создать вступление или, наоборот, экран завершения видеоролика с названием или информацией об авторах. Тем опять же не очень много. Но даже несколько штук могут пригодиться в тех случаях, когда нужно быстро оформить видео.

Теперь пришла пора поговорить о третьем блоке функций, а именно о выводе смонтированного видеоролика. В рассматриваемой программе он реализован в виде удобного пошагового мастера. На первом его этапе необходимо указать формат видео. Это может быть AVI, WMV, MPG, DVD или Blue-Ray. Если выбран один из первых трех вариантов, то на следующем шаге устанавливается разрешение. Настраивать его вручную нельзя, можно только выбрать один из предустановленных вариантов: HD 1080p, HD 720p, DVD-качество (576p), ТВ-качество или качество для мобильных устройств. К сожалению, последние два варианта неочевидны, то есть какое именно разрешение они предполагают, непонятно. Третий этап заключается в выборе качества видео. Устанавливается оно с помощью одного "бегунка". При этом сразу же показывается расчетный объем выходного файла, что очень удобно. На последнем этапе выбирается место, куда будет сохранен результат. Если же в качестве формата был выбран DVD или Blue-Ray, то никаких дополнительных настроек выполнять уже не нужно. Достаточно просто указать привод, на котором будет осуществляться "прожиг", и вставить в него пустую болванку.

Ну и в заключение нашего сегодняшнего разговора подведем небольшой итог. Программа Ashampoo Movie Studio действительно позволяет обрабатывать видео и монтировать из предварительно отснятого материала готовые ролики, которые не стыдно показать родственникам и знакомым или выложить в Интернет. Для этого в ней есть все необходимые инструменты. Среди них можно отметить нарезку видео, использование переходов, надписей, фоновой музыки, наложение эффектов и пр. Правда, особого разнообразия в этих инструментах нет. Мало переходов, мало возможностей по работе с текстом... Также необходимо отметить отсутствие представления "монтажного стола" в виде списка миниатюр, что заметно осложняет работу с большими проектами. Из всего этого можно сделать очень простой вывод. Если вы хотите просто делать небольшие ролики и изредка монтировать видео с семейных торжеств, то рассматриваемый видеоредактор предоставит все необходимое для этого. Для более же серьезной работы лучше подыскать другой вариант.

0


Вы здесь » Студия "Исполин-Видео" » Оборудование для работы с видео » виртуальная реальность наступает, а видео сжимается вдвое